Обратились ко мне с просьбой проверить конструкцию верхней части крыльца гостиницы. То есть сама конструкция была уже проработана и представляла собой двухскатную крышу, сформированную несколькими треугольными фермами, по которым предполагался монтаж прогонов из прямоугольной трубы 60х40х2 мм с шагом 250 мм. Фермы при этом должны были собираться из трубы 100х50х3 мм. Опирание крыши должно было осуществляться по краям на две балки из двутавра 40Ш2, которые в свою очередь лежат на 4 стойках из круглой трубы 273х6 мм и на таком же двутавре у самой стены здания. Вот все эти элементы мне необходимо было проверить на прочность, устойчивость и прогиб.
Рис. 1. Изначальная конструкция крыльца.
Человек, который разработал конструкцию крыльца, очень переживал, что из-за большого снегового мешка, который на самом деле имел место быть, его конструкция может не выдержать. Но после произведенного мной проверочного расчёта, был сделан вывод, что изначальная конструкция имеет очень большой перезаклад по материалам. О чём сразу было сообщено заказчику.
Общий расход металла на крыльцо составлял - около 6,0 тонн.
Заказчик был удивлён, но дал добро на подбор элементов конструкций крыльца достаточных по размеру, чтобы они удовлетворяли требованиям по прочности, устойчивости и деформациям. В итоге получилась такая конструкция:
Рис. 2. Подобранная конструкция крыльца.
Пояса ферм остались из тех же прямоугольных труб 100х50х3 мм. Но вот раскосы и стойки ферм уменьшились до сечения 40х2 мм. Правда, опорные раскосы пришлось сделать несколько побольше - из трубы 40х2,5 мм. Квадратной трубы 40х2 мм также хватило для того, чтобы использовать её в качестве прогонов. Мало того, шаг прогонов можно было увеличить до 500 мм. Профиль балок превратился из двутавра 40Ш2 в 25Ш1. А сечение стоек уменьшилось до трубы 219х5 мм.
Общий расход металла на крыльцо после расчёта с условием подбора самой оптимальной по металлоёмкости конструкции составил - около 3,3 тонн.
То есть экономия в случае использования 2 варианта крыльца составила:
6,0 - 3,3 = 2,7 т.
Вывод:
Обращаться к специалисту, посчитать самому конструкцию или вовсе понадеяться на авось - это дело каждого. В данном случае человек не стал испытывать судьбу и тем самым получил не только надёжную конструкцию, но и сэкономил около 189 000 руб. (2,7 т * 70000 руб/т). Я за свою работу получил гораздо меньше).
Другими словами, работа инженера-проектировщика чаще всего оказывается бесплатной или с последующей экономией для заказчика.
Подпишитесь на мой канал в "Яндекс Дзен", чтобы оперативно узнавать о новых публикациях. | ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ |