Обратились ко мне с просьбой проверить конструкцию верхней части крыльца гостиницы. То есть сама конструкция была уже проработана и представляла собой двухскатную крышу, сформированную несколькими треугольными фермами, по которым предполагался монтаж прогонов из прямоугольной трубы 60х40х2 мм с шагом 250 мм. Фермы при этом должны были собираться из трубы 100х50х3 мм. Опирание крыши должно было осуществляться по краям на две балки из двутавра 40Ш2, которые в свою очередь лежат на 4 стойках из круглой трубы 273х6 мм и на таком же двутавре у самой стены здания. Вот все эти элементы мне необходимо было проверить на прочность, устойчивость и прогиб.
Задача была поставлена заказчиком так: нужно было подобрать шаг и размер профиля для металлических балок перекрытия гаража. На момент обращения сооружение находилось уже на стадии возведения. История умалчивает, почему задумались о балках перекрытия в тот момент, когда стены были уже практически готовы. Но как говорится: "Лучше поздно, чем никогда". Особенно в этом случае, так как пролёт был достаточно большой (8 м), имел место снеговой мешок (гараж пристраивался к дому), на балки перекрытия предполагалось опереть стропила через стойку по середине.
На тему газобетона в настоящее время сказано уже много. Кто-то говорит, что это бесподобный материал, который не требует утепления и из него можно делать чуть ли не фундаменты. А кто-то утверждает, что максимум, что можно построить из газобетона, - это сарай. Каждое мнение – это позиция человека, основанная на его опыте и понимании, как работают конструкции. Поэтому, если речь идёт об инженерах-проектировщиках и один из них придерживается первого мнения, а другой – второго, то и решения, например, в проектах домов у них будут разные.
«Сэкономил – значит заработал». Так многие из нас любят думать, когда есть возможность потратить меньше или совсем не платить. И действительно это очень приятно. И именно на скидки нас зачастую пытаются поймать светящимися и яркими витринами и баннерами продавцы.
Но экономия бывает разная. Например:
После того, как на своём участке построен дом, многие начинают задумываться о пристанище для своего «железного коня». И тут выбор стоит обычно между двумя сооружениями: гараж или навес. Основное назначение у этих построек одно – защита автомобиля от атмосферных осадков. Но, чтобы защитное сооружение не превратилось в могилу для автомобиля, к выбору его конструкций нужно подходить также серьезно, как и в случае с домом.
В данной статье речь пойдёт о навесах. На её написание меня подтолкнула череда сообщений от моих заказчиков. Первое было от моего заказчика, которому я рассчитывал металлический навес для автомобиля.